По заказу и техническим требованиям Государственной администрации железных дорог Украины («Укрзализныци») фирма «АТ ПЕСА-Быдгощ» (Польша) разработала и начала изготавливать рельсовые автобусы типа 620М. Они имеют конструкционную скорость 120 км/ч и предназначены для эксплуатации на малодеятельных пригородных линиях как автономно, так и по системе двух-трех единиц.
Рельсовый автобус представляет собой самоходный вагон, который оборудован двумя кабинами управления и силовой установкой, расположенной под кузовом. Длина мобильной единицы по осям автосцепок 27,5 м, масса в служебном состоянии 51 т, дальность хода на одной заправке — не менее 1 тыс. км.
Кузов рельсового автобуса несущий, раскосного типа. Он содержит по две входные двери с каждой стороны и вклеенные тонированные боковые окна. Для наружной обшивки используется нержавеющая сталь, внутренней — полимерные материалы. Наружная обшивка кабин выполнена из стеклопластика, который с помощью клея крепится к несущему каркасу кузова. В каркас кабины вклеены панорамные многослойные лобовые стекла, а также боковые.
Пассажирский салон имеет 95 мест для сидения, а также позволяет разместить в положении стоя еще 110 пассажиров. Салон снабжен системами искусственного освещения, вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Предусмотрен экологически чистый туалет с умывальником. Выделено место для пассажиров на инвалидных колясках, а также имеющих багаж большого размера. Вдоль боковых стен салона и над окнами смонтированы багажные полки. Для удобства входа в пассажирский салон с высокой или низкой платформы служат ступени, которые расположены ниже проема дверей и выдвигаются из кузова с помощью электропривода.
Кабины машиниста отвечают современным эстетическим и эргономическим требованиям. На пульте управления размещены системы управления рельсовым автобусом и диагностики, информационные дисплеи, контрольные приборы, манипуляторы тяги и торможения, радиостанции КБ и УКВ-диапазонов, электронный скоростемер, который регистрирует скорость движения, время, пройденный путь и режимы торможения. Здесь же установлены комбинированный прибор безопасности (АЛС-МУ), а также цветной дисплей, на который подается изображение от наружных и внутренних телевизионных камер наблюдения.
Дополнительно кабины снабжены системами вентиляции, отопления и кондиционирования. В них установлены удобные кресла для машиниста и его помощника, солнцезащитные устройства, а также са нитарно-бытовое оборудование: подогреватель для питьевой воды, холодильник, аптечка и шкаф для одежды (в одной кабине).
Рельсовый автобус имеет две двухосные тележки (одна — тяговая), которые оснащены двумя дисковыми тормозами на каждой оси. Оси колесных пар тяговой тележки снабжены угловыми редукторами, через которые передается крутящий момент колесам от гидропередачи. База тележки 2,1 м, диаметр по кругу катания новых колес — 0,84 м.
Рессорное подвешивание кузова двухступенчатое. Первая ступень содержит витые пружины, вторая — пневморессоры. Тележки связаны с кузовом в вертикальном и горизонтальном, продольном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов.
В качестве силовой установки в рельсовом автобусе использован приводной модуль « Powerpack » фирмы MTU (Германия), который, как уже отмечалось, размещен под кузовом рельсового автобуса. В состав модуля входят: четырехтактный шестицилиндровый дизель фирмы МТ11 мощностью 315 кВт с системой жидкостного охлаждения, двухступенчатая тяговая гидродинамическая передача Т211 фирмы « Voith » (Германия), компрессор, электрический генератор постоянного тока для вспомогательных нужд и другие агрегаты.
Дизель и тяговая передача снабжены микропроцессорными устройствами управления и диагностики, которые интегрированы в общую систему управления и диагностики рельсовым автобусом. Для предварительного разогрева дизеля и тяговой передачи предусмотрен форсуночный обогреватель, который расположен под кузовом рядом с приводным модулем.
Рельсовый автобус оборудован следующими видами тормозов: гидродинамическим, имеющим три ступени торможения, пневматическим с электропневматическим управлением и пружинным стояночным. Предусмотрена автоматическая противоюзовая система с микропроцессорным управлением.
Первый рельсовый автобус 620М-001 проходит испытания на Донецкой дороге, следующие изготавливаются фирмой «АТ ПЕСА-Быдгощ».
По материалам журнала "Локомотив"