Рельсовый автобус 620М

Фотографии электропоездов

 

По заказу и техническим требованиям Государственной администрации железных дорог Украины («Укрзализныци») фирма «АТ ПЕСА-Быдгощ» (Польша) разработала и начала изготавливать рельсовые автобусы типа 620М. Они имеют конструкционную скорость 120 км/ч и предназначены для эксплуатации на малодеятельных пригородных линиях как автономно, так и по системе двух-трех единиц.

Рельсовый автобус представляет собой самоходный вагон, который оборудован двумя кабинами управления и силовой установкой, расположенной под кузовом. Длина мобильной единицы по осям автосцепок 27,5 м, масса в служебном состоянии 51 т, дальность хода на одной заправке — не менее 1 тыс. км.

Кузов рельсового автобуса несущий, раскосного типа. Он содержит по две входные двери с каждой стороны и вклеенные тонированные боковые окна. Для наруж­ной обшивки используется нержа­веющая сталь, внутренней — поли­мерные материалы. Наружная об­шивка кабин выполнена из стекло­пластика, который с помощью клея крепится к несущему каркасу кузо­ва. В каркас кабины вклеены пано­рамные многослойные лобовые стекла, а также боковые.

Пассажирский салон имеет 95 мест для сидения, а также позво­ляет разместить в положении стоя еще 110 пассажиров. Салон снаб­жен системами искусственного освещения, вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Предусмотрен экологически чис­тый туалет с умывальником. Вы­делено место для пассажиров на инвалидных колясках, а также име­ющих багаж большого размера. Вдоль боковых стен салона и над окнами смонтированы багажные полки. Для удобства входа в пассажирский салон с высокой или низкой платформы служат сту­пени, которые расположены ниже проема дверей и выдвигаются из кузова с помощью электропривода.

Кабины машиниста отвечают современным эстетическим и эргоно­мическим требованиям. На пульте управления размещены системы уп­равления рельсовым автобусом и диагностики, информационные дис­плеи, контрольные приборы, манипуляторы тяги и торможения, радио­станции КБ и УКВ-диапазонов, электронный скоростемер, который ре­гистрирует скорость движения, время, пройденный путь и режимы тор­можения. Здесь же установлены комбинированный прибор безопас­ности (АЛС-МУ), а также цветной дисплей, на который подается изоб­ражение от наружных и внутренних телевизионных камер наблюдения.

Дополнительно кабины снабжены системами вентиляции, отопле­ния и кондиционирования. В них установлены удобные кресла для ма­шиниста и его помощника, солнцезащитные устройства, а также са нитарно-бытовое оборудование: подогреватель для питьевой воды, хо­лодильник, аптечка и шкаф для одежды (в одной кабине).

Рельсовый автобус имеет две двухосные тележки (одна — тяговая), которые оснащены двумя дисковыми тормозами на каждой оси. Оси колесных пар тяговой тележки снабжены угловыми редукторами, через которые передается крутящий момент колесам от гидропередачи. База тележки 2,1 м, диаметр по кругу катания новых колес — 0,84 м.

Рессорное подвешивание кузо­ва двухступенчатое. Первая сту­пень содержит витые пружины, вторая — пневморессоры. Тележ­ки связаны с кузовом в вертикаль­ном и горизонтальном, продоль­ном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирую­щих элементов.

В качестве силовой установки в рельсовом автобусе использован приводной модуль « Powerpack » фирмы MTU (Германия), который, как уже отмечалось, размещен под кузовом рельсового автобуса. В состав модуля входят: четырехтакт­ный шестицилиндровый дизель фирмы МТ11 мощностью 315 кВт с системой жидкостного охлаждения, двухступенчатая тяговая гидроди­намическая передача Т211 фирмы « Voith » (Германия), компрессор, электрический генератор постоян­ного тока для вспомогательных нужд и другие агрегаты.

Дизель и тяговая передача снабжены микропроцессорными уст­ройствами управления и диагностики, которые интегрированы в об­щую систему управления и диагностики рельсовым автобусом. Для предварительного разогрева дизеля и тяговой передачи предусмот­рен форсуночный обогреватель, который расположен под кузовом ря­дом с приводным модулем.

Рельсовый автобус оборудован следующими видами тормозов: гидродинамическим, имеющим три ступени торможения, пневматичес­ким с электропневматическим управлением и пружинным стояноч­ным. Предусмотрена автоматическая противоюзовая система с мик­ропроцессорным управлением.

Первый рельсовый автобус 620М-001 проходит испытания на Донецкой дороге, следующие изготавливаются фирмой «АТ ПЕСА-Быдгощ».

 

По материалам журнала "Локомотив"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2004-2024 Dmitry Chistiakov