ТЧ-3 Измайлово: путь длиной 55 лет

Фотографии электропоездов

 

Электродепо Измайлово Московского метрополитена своим основанием обязано обслуживаемой им Арбатско-Покровской линии, которая была образована 11 марта 1938 года и где сначала работали электропоезда депо Северное, с 1939 по 1949 год - депо Сокол. Строительство депо началось в 1943 году. Фундамент заложили в садово-парковой зоне Измайлово.

С 1-го января 1950 года тяговики Арбатско-Покровской линии отделились от депо Сокол. Этому способствовало намечавшиеся открытие первой очереди Кольцевой линии, так как депо Сокол уже не справилось бы с обслуживанием трёх линий.

Депо быстро развивалось. Одновременно увеличивалось движение на Арбатско-Покровской линии. Разрастался Измайловский посёлок. В 1953 году был открыт Ново-Арбатский участок глубокого заложения, а в 1954 году - участок от ст. Измайловская до ст. Первомайская.

Для пуска нового участка потребовалось три электропоезда типа Г, имевшие по сравнению с типом Б полностью обмоторенные оси и более прогрессивное электрическое реостатное торможение.

В 1958 - 1960 и в 1975 - 1988 годах депо Измайлово дополнительно обслуживало подвижной состав Арбатско-Филёвской линии, включающей наземные участки пути. На ней сначала эксплуатировались вагоны типа В германского производства, а затем вагоны типа Д отечественного. Ремонт выполняли на участках профилактического ремонта и подъёмочного.

С 1975 года в депо Измайлово на площадях подъёмочного ремонта начинает функционировать новый колесный участок. При этом участок подъёмочного ремонта стал располагаться на площадях бывшей наземной ст. Первомайская. В этом же году коллектив электродепо приступил к замене вагонов типа А, Б и Г более современным типом Д.

С 1992 года в электродепо Измайлово снова началось обновление парка подвижного состава на вагоны типа Е и их разновидности (Еж, Ем-508 и Ем-509). В Январе 1994 года в должности начальника депо утвердили В.Я. Дмитриева, имевшего опыт эксплуатации и ремонта вагонов типа Е и их модификаций в электродепо Калужская.

Такие вагоны приходилось дорабатывать для условий эксплуатации на Арбатско-Покровской линии, где отсутствовала система автоматического регулирования скорости. Значительный объём работ на имевшихся технологических площадях измайловцы выполнили к 2003 году при подготовке к пуску нового участка Арбатско-Покровской линии - от ст. Киевская до ст. Парк Победы, когда число составов на ней возросло с 41 до 43.

Гордость депо - колёсный участок, в котором еще в конце 80-х годов внедрили технологию восстановления осей наплавкой. В настоящее время производительность колесного участка доведена до 174 ремонтов колесных пар в месяц.

К 60-летию Московского метрополитена (1995 г.) отремонтировали служебно-бытовые помещения, обновили фасад здания. К 1998 году на участке подъёмочного ремонта закончили перепланировку, выделили помещение для дефектоскопной. В 2000 году на этом участке смонтировали две кран-балки.

В ближайшее время планируется дальнейшая замена подвижного состава более современным. При этом намечается также изменить участки его обращения в западной части Арбатско-Покровской линии.

 

По материалам журнала "Локомотив"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2004-2024 Dmitry Chistiakov